Жертвоприношение Авраама

В центре – фигура патриахра Авраама в трехчетвертном развороте вправо; крупные глаза, седые волосы разделены на пряди. Одежды – зеленый хитон спадает, открывая округлость правого плеча, за спиной развевается пурпурно-красный плащ. Правая рука с зажатым в кулаке ножом отведена в сторону; левая с раскрытой вниз ладонью над головой Исаака. Справа от Авраама – фигура Ангела ниже пояса окутана облаком, голова повернута к патриарху и изображена практически в профиль; обнаженная спина с темными крыльями. Правая рука вестника поднята вверх; левая – вытянута вперед, останавливает Авраама. В нижней трети полотна – полуобнаженная фигура Исаака, он сидит на каменном жертвеннике; спина обнажена, грудью юноша опустился на сложенные на коленях руки. В нижнем правом углу картины видна голова овна и горящая кадильница. Фон составляет условный облачный пейзаж; в левой части – небольшая растительность.

Сюжетом для картины стал ветхозаветный эпизод, в котором Бог повелел Аврааму принести своего любимого сына Исаака во всесожжение на одной из гор в земле Мория (Быт. 22:1-19). Авраам повиновался и отправился с Исааком в указанное место. Там Авраам устроил жертвенник, связал Исаака, положил его на жертвенник поверх дров и уже занёс над ним нож, когда ангел воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт. 22: 11-12). Вместо Исаака в жертву был принесён баран, который запутался в чаще неподалеку.

Подпишитесь
на рассылку