На переднем плане слева – коленопреклоненная фигура Богоматери в красном платье и темно-синем плаще, Которая обеими руками придерживает перед собой Младенца Христа. Над головой Девы Марии и Христа светящиеся нимбы желтого цвета. Перед Богомладенцем склонился на колени один из волхвов, он трогательно сжимает в своих руках ножки Спасителя. На его царское достоинство указывает золотая накидка с горностаевой оторочкой, а также положенные рядом на землю скипетр, корона и золотой ковчежец. На втором плане фигуры ещё двух волхвов с драгоценными сосудами в руках и одного из их слуг. Согласно евангельскому повествованию, волхвы «войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2: 11). Слева, за фигурой Богородицы, стоит, прижимая к груди широкополую шляпу, Иосиф Оброчник. На заднем плане изображен условный облачный пейзаж с архитектурными элементами в левой части полотна.
Краткое евангельское упоминание (Мф. 2: 1–11) о мудрецах, пришедших с Востока, стало одним из популярных иконографических сюжетов в западноевропейском искусстве во многом благодаря сборнику итальянца Иакова Ворагинского «Золотая легенда», составленному около 1260 года. В католицизме существует праздник трёх царей, отмечаемый в праздник Богоявления (6 января).
Автор:
Гербрандт ван Экхоут (?)Время создания:
XVIII векМесто создания:
ГолландияМатериал и техника:
дерево, маслоРазмер:
13,9 х 10,0 х 1,2 смИконография:
Младенец, Богоматерь, Рождество Христово, Новый ЗаветКлючевые слова:
Живопись, Западно-европейская живопись, Барокко, картинаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-2632