Широкоформатное горизонтальное изображение иллюстрирует встречу войска царя Саула после победы над филистимлянами. В центре – первым во главе войска идет юный Давид с огромным мечем в левой руке и головой поверженного врага на острие копья. За ним на коне едет царь Саул в окружении оруженосцев. По склону вереницей спускается израильское войско. В правой части полотно – на фоне городских стен изображена группа танцующих и поющих женщин, у некоторых из них в руках музыкальные инструменты. На заднем плане – пейзаж с видом реки и холмистой местности.
Сюжетом для картины стал ветхозаветный эпизод из истории еврейского народа, описанный в 17 главе Первой Книги Царств. Во время войны между племенами израильтян и филистимлян юный пастушок Давид прославился победой над великаном Голиафом. Войска противников стояли на поле брани друг против друга. Давид, пришедший в это время проведать старших братьев и видя, что никто не решается помериться силами с врагом, сам вызвался вступить в единоборство. Для поединка Давид взял только пращу и камень. Призывая имя Господа Саваофа, он побежал навстречу противнику. Метко пущенный из пращи камень попал в лоб Голиафа, сразив его наповал. Устрашенные филистимляне обратились в бегство, а царь Саул приблизил к себе юного героя. Когда Саул и Давид возвращались с поля битвы, «женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида» (1 Цар. 18: 6-9).
Автор:
неизвестный западный художникВремя создания:
XVII векМесто создания:
ИталияМатериал и техника:
дерево, маслоРазмер:
74,0 х 155,7 смИконография:
Ветхий ЗаветКлючевые слова:
Живопись, Западно-европейская живопись, картинаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-515