Сюжетом для картины стал эпизод, описанный евангелистом Иоанном (Ин. 4: 5-28), в котором Господь Иисус Христос долго беседовал с «самарянской женой» возле колодца Иакова, когда возвращался из Иудеи в Галилею. Справа – фигура Христа изображена в традиционном для иконографии Спасителя красном хитоне и синем гиматии, над головой тонкий нимб. Христос сидит у каменного колодца квадратной формы; правая рука опирается на его край и приложена к груди; левая, с раскрытой ладонью, опущена на колено. Слева – фигура женщины в одеждах охристо-оливкового цвета, волосы заплетены в косы и подколоты накладной кружевной заколкой. Левой ногой она делает шаг в сторону колодца, обнаженная выше локтя правая рука приподнята. По центру на земле лежит большой кувшин для воды. На заднем плане – условный пейзаж.
Согласно Церковному Преданию, женщину звали Фотиной. У неё была большая семья: пять сестер и два сына. Все семейство мученически пострадало в Риме при императоре Нероне во время гонений на христиан. Сейчас в городе Наблусе (бывшем Сихеме) возвышается храм в честь святой Фотины Самаряныни. Одни из главных святынь этого храма – колодец Иакова (в крипте) и водонос, с которым она пришла к источнику и оставила, радуясь о Христе.
Автор:
неизвестный западный художникВремя создания:
XVIII векМесто создания:
Италия. Болонская АкадемияМатериал и техника:
холст, маслоРазмер:
162,8 х 95,0 смИконография:
Христос, Новый ЗаветКлючевые слова:
Живопись, Западно-европейская живопись, реализм, картинаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-513поступила от частного лица