Многофигурная композиция включает в себя пять персонажей, которые плотно «втиснуты» в пространство картины, что создает эффект «присутствия», вовлеченности и добавляет драматизм изображенному на картине событию. В правой трети полотна – фигура Иисуса в светло-красном хитоне развернута практически в профиль, руки сжаты в замок, лицо освещено, глаза полузакрыты. Облик Христа выражает покорность происходящему. Справа за спиной Господа – фигура Его ученика: голова приподнята, взгляд направлен вверх, рот приоткрыт, руки сжаты в замок, всё это передает его испуг и недоумение. В левой части –две фигуры воинов в римских доспехах. Один из воинов правой рукой схватил Христа за ворот одежды, в левой он держит моток веревки. По центру – фигура Иуды в темно-красном плаще, развернута к Иисусу. Его лицо находится в тени, освещенной остается только правая щека и висок. Правой плотно сжатой рукой Иуда обхватывает Христа за предплечье, левой – за шею.
Сюжетом для картины стал эпизод, описанный в Евангелиях от Матфея (Мф. 26: 4-49), Марка (Мк. 14: 44-45) и Луки (Лк. 22: 47-48). Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал Его иудейским старейшинам. По уговору, Иуда должен был привести стражу к месту в Гефсиманском саду, где молился Иисус. Чтобы указать на Христа, он поцеловал Учителя.
Автор:
неизвестный западный художникВремя создания:
XVIII векМесто создания:
ИталияМатериал и техника:
холст, маслоРазмер:
95,0 х 130,5 смИконография:
Страсти Христовы, Новый ЗаветКлючевые слова:
Живопись, Западно-европейская живопись, Барокко, картинаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-506дар епископа Лужского Алексия (Коноплева)