Праведный Симеон с Богомладенцем

Данное произведение является копией с картины «Симеон в храме» (1651) голландского художника, ученика Рембрандта, Юргена Овена. В центре – фигура седобородого праведного Симеона, голова в трехчетвертном повороте влево, взгляд направлен вверх. На своих руках, покрытых платом, старец держит Богомладенца Христа. От фигурки Младенца исходит Божественный свет, который отражается на золотистых одеждах праведника и лицах предстоящих слева Богородицы и Иосифа Обручника. Задний фон представлен темной драпировкой занавеса и условным пейзажем в верхнем левом углу полотна.

Сюжетом для картины стал эпизод из Евангелия от Луки, в котором рассказывается о встречи (или Сретении) праведного Симеона и Младенца Иисуса Христа. Евангелист, описывая старца, говорит, что «он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2: 25-26). По вдохновению праведный Симеон пришел в Иерусалимский храм в то время, когда Дева Мария и Иосиф Обручник «принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога» (Лк. 2: 28).

Подпишитесь
на рассылку