Мантия из муара светло-голубого цвета является верхним одеянием и представляет собой длинную, до земли накидку без рукавов с застёжкой на вороте, со шлейфом, покрывающую подрясник и рясу. Возникла как монашеское облачение в IV— V веках. Впоследствии, когда установилась практика избирать архиереев из монашествующего духовенства, мантия стала также архиерейским облачением. Она символизирует отрешённость монахов от мира, а также всепокрывающую силу Божию. Кроме того, мантия имеет скрижали. Скрижали — это четырёхугольные платы, размещаемые на верхней части мантии, с изображением крестов и с инициалами на нижней «М» «П». Скрижали на мантии означают, что митрополит, управляя церковью, должен руководствоваться заповедями Божиими. На мантию нашиваются сверху в три ряда белые и красные ленты из другой ткани — так называемые «источники» или «струи». Они символически изображают само учение, как бы «истекающее» из Ветхого и Нового Заветов и проповедь которых является обязанностью епископов, а также учительную благодать епископства. Мантия надевается при входе в храм, на литию, молебны, а также во время торжественных процессий и церемоний.
Автор:
неизвестенВремя создания:
конец XX векМесто создания:
РоссияМатериал и техника:
муар, бархат, галун, золотные нити, сканные пуговицы, шитье, шитье по картеРазмер:
длина по передней части 151,0 см, длина по спинке 273,0 смИконография:
митрополит Питирим НечаевКлючевые слова:
Шитье, Облачения, мантияНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-5291дар Ораевской С.С.