Святитель Лев представлен седовласым мужем с клиновидной бородой и слегка вьющимися волосами. На святителе фелонь горчичного цвета и омофор из синей ткани с окантовкой красными лентами. Крупные складки одежд создают впечатление тяжелой плохо драпирующейся ткани. В покровенных руках на уровне груди святитель держит Евангелие. Нимб плоскостно намечен тонкой прерывистой линией вокруг головы. Фон иконы нейтрально однородный с едва намеченным высветлением в верхней части. Лик святителя представлен с аскетично впалыми щеками, тонким носом, большими, круглыми, глубоко посаженными глазами. Лицо тронуто морщинами: горизонтальными на лбу, вилкобразной на переносице и веерообразными от уголков глаз. Письмо следует академической традиции.
Григорий Николаевич Журавлев - художник-иконописец, родившийся безруким и безногим. С шести лет, зажав карандаш или кисть в зубах рисовал, сначала храмы, людей, потом стал упражняться в копировании икон. Обучался у художника Федора Петровича Травкина, позднее переехавшего в Казань. Иконы по справедливости названы нерукотворными, так как написаны не руками.
Автор:
Григорий ЖуравлевВремя создания:
1892 год, XIX векМесто создания:
Самарская область, село УтевкаМатериал и техника:
дерево, маслоРазмер:
35,4 х 28,3 х 2,4 смЗаписи/надписи:
На обороте в центре, в написанном масляной краской картуше, помещена процарапанная надпись: «Сию икону писалъ зу//бами крест. григорий//Журавлевъ Самарской//гу.бузулук.уезда с.//Утевка той волости июля//30 д 1892 года»Иконография:
Святитель, Лев папа РимскийКлючевые слова:
Иконопись, Синодальный период, Живописная икона, Икона, великие иконописцыНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-1452«Вопреки невозможному. Нерукотворные иконы Григория Журавлева», г. Москва (Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. 25.03.2021 - 27.04.2021).
Крамарева И.В., Конякина Т.Ю. «Вопреки невозможному. Нерукотворные иконы Григория Журавлева». Москва. 2020, с. 104 -105.