Серебряный оклад закрывает всю поверхность иконы, прорези оставлены для личного. Периметр оклада обрамляет узкий невысокий бортик. На гладком матовом серебристом фоне выделяется рельефная позолоченная фигура Богоматери на троне. Декор оклада минималистичен. Цветовой доминантой композиции является накладной венец, украшенный расписной полихромной эмалью по скани. Яркими цветовыми акцентами служат дробницы с теонимограммой Богоматери и названием образа, украшенные выемчатой эмалью синего цвета.
Декоративное оформление произведения в соответствии с эстетикой модерна. Оклад на икону изготовлен мастерами 1-й Московской артели. В начале ХХ века в Москве организовывались артели ювелиров и серебряников, специализировавшиеся на определенных типах продукции. Мастера, уходившие с крупных предприятий, объединялись в целях совместного производства и сбыта изделий, отличавшихся неизменно высоким качеством. Применение новых приемов и декоративных элементов стиля модерн было особенно характерно для произведений 1-й Московской артели, о чем свидетельствует и оклад представленной иконы.
Автор:
неизвестенВремя создания:
1908 - 1917 годы, XX векМесто создания:
Москва. Первая Московская артельМатериал и техника:
серебро, чеканка, золочение, гравировка, эмаль по скани, выемчатая эмальРазмер:
26,1 х 22,0 х 2,6 смЗаписи/надписи:
Клейма на нижнем загибе: 1) «» (дельта), женская головка в кокошнике, повернутая вправо и «84», в овальном щитке – московского окружного пробирного управления (после 1908 года); 2) «1я МА» –Первая московская Артель.Иконография:
БогоматерьКлючевые слова:
Иконопись, Синодальный период, Иконы в окладах, ИконаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-1956/2принадлежала патриарху Алексию I (Симанскому)