Серебряный оклад закрывает всю икону, кроме фигуры Спасителя. Декоративное оформление оклада выполнено в орнаментальных традициях декоративно-прикладного искусства XVII века. Внешний край оформлен полыми «трубами», поля и накладной венец украшены чеканным орнаментом из стилизованных растительных завитков, напоминающих ренессансные плетенки. Особую выразительность произведению придают крупные кабошоны природных камней, расставленные цветовыми акцентами на полях оклада. Венец по вешнему краю обрамляет ажурная орнаментальная кайма. На гладком фоне средника прочеканены фигурные дробницы с теонимограммой Христа - «IС / ХС» и наименованием образа - «ГДЬ ВСЕДЕ / РЖИТЕЛЬ».
Оклад изготовлен на московской фабрике Губкиных в 1860-м году. Представляет собой яркий образец русского стиля, получившего развитие в рамках историзма во второй половине XIX столетия.
Автор:
неизвестенВремя создания:
1860 год, XIX векМесто создания:
Москва. Мастерская ГубкиныхМатериал и техника:
серебро, камни, чеканка, гравировка, штамповка, шлифовкаРазмер:
39,0 х 31,1 х 3,9 cмЗаписи/надписи:
Клейма на нижнем борте. 1) «И.Г» - владелец фабрики серебряных изделий Губкин Иван Семенович; 2) 84 – проба серебра; 3) ?/1860 – пробирный мастер ……; 4) Георгий Победоносец, поражающий змея – городовой герб МосквыИконография:
Христос ВседержительКлючевые слова:
Иконопись, Синодальный период, Иконы в окладах, ИконаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-1451/2Евсеева Л.М. «Аз Аввакум протопоп тако верую». К 400-летию со дня рождения духовного лидера старообрядчества». Музей русской иконы. 2021