Серебряный оклад закрывает поля и фон иконы. Поля декорированы чеканным орнаментом из повторяющихся фантазийных растительно-цветочных завитков, на углах – рельефные наугольники. Внешний край оклада обрамлен рельефными выпуклыми валиками – «трубами». На нижнем поле – чеканная дробница с названием образа. Фон украшен гравированным орнаментом из травных завитков. Накладной венец с ажурным орнаментированным краем украшен узором, повторяющий декор полей.
Декоративное оформление оклада, выполненное в орнаментальных традициях русского декоративно-прикладного искусства XVII века, характерно для русского стиля, получившего распространение со второй половины XIX века.
Автор:
И.Ш. (Мастер)Время создания:
1886 год, XIX векМесто создания:
МоскваМатериал и техника:
серебро, жемчуг, стекла, металлическая сетка, чеканка, гравировка, штамповка, золочение, низаниеРазмер:
31,0 х 26,0 х 2,5 cмЗаписи/надписи:
На нижнем ребре, венце: «И.Ш»- неизвестный мастер, «В.С./1886»-пробирный мастер Сазников Виктор, «84»-проба серебра; «Георгий на коне»-клеймо города МосквыИконография:
Богоматерь КазанскаяКлючевые слова:
Иконопись, Синодальный период, Иконы в окладах, ИконаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-373/2