Оклад закрывает всю поверхность, оставлены прорези для личного. Поля украшены регулярным орнаментом из перемежающихся листьев и цветов, граница со средником обозначена полосой жемчужника. Фон гладкий, По обеим сторонам от Спасителя рельефные фигурные картуши с гравированной надписью декорированы цветочными гирляндами, расположенными на канфаренных фигурных участках. Одежды Спасителя, скипетр и держава в Его левой руке и облака выполнены в высоком рельефе. В левой руке Спасителя раскрытое Евангелие с текстом, повторяющим имеющийся на иконе. Венец накладной, с фигурным завершением, декорирован сложным узором из гладких копьевидных лучей, перемежающихся с растительным рельефным орнаментом с гирляндами. Появление подобных венцов связано с распространением классицизма в конце XVIII – начале XIX века. Наиболее близкие аналогии рассматриваемому памятнику находятся среди иконных окладов этого времени.
Отсутствие клейм не позволяет определить место изготовления представленного оклада. Однако стилистические особенности произведения и высокий технический уровень работы позволяют утверждать, что оклад был изготовлен профессиональным мастером серебряником на рубеже XVIII - XIX века.
Автор:
неизвестенВремя создания:
1790 - 1810 годы, XVIII - XIX векМесто создания:
РоссияМатериал и техника:
серебро, гравировка, чеканка, золочениеРазмер:
36,3 х 29,5 х 3,5 смИконография:
Спас ВседержительКлючевые слова:
Иконопись, Синодальный период, Иконы в окладах, ИконаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-364/2