Царские врата закрывают вход в алтарь, символизирующий Рай. В навершии находится «Благовещение», на правой створке представлена часть композиции с сидящей и прядущей Девой Марией, на левой-часть композиции с архангелом Гавриилом, а на створках - отцы Церкви, свтт. Василий Великий и Иоанн Златоуст, предстающие здесь как как творцы литургии. Тип царских врат со святителями на створках считается более древней их разновидностью по отношению к вратам с евангелистами на створках. В руках у Иоанна Златоуста кодекс с его творениями. В руках у Василия Великого кодекс с его сочинениями. Особенности стиля позволяют отнести икону к произведениям ростовского круга. Для произведений этого региона в XVI в. характерны немного вытянутые фигуры святых, иконописцы применяют темную охру, коричневый и темно-синий цвета в сочетании с обильным использованием белого цвета и орнаментики.
Автор:
неизвестенВремя создания:
вторая половина XVI векаМесто создания:
РостовМатериал и техника:
дерево, левкас, темпера, золочениеРазмер:
145, 0 х 80, 2 х 4, 2 смИконография:
Богоматерь, Святитель, Иоанн Златоуст, архангел Гавриил, Василий ВеликийКлючевые слова:
Иконопись, Позднее Средневековье, Царские вратаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-115, 116Тарасенко Л.П. «Угодно в очах божиих дело сие...» Сокровища Церковно-археологического кабинета Московской Православной Духовной Академии. Сергиев Посад, Патриарший издательско-полиграфический центр. 2004, с. 90 - 91.