Богоматерь держит Младенца на левой руке. Поза Младенца с вывернутой на зрителя пяточкой сближает этот иконографический тип с чудотворной иконой Тихвинской Богоматери и ее списками.
Иконе свойственна немного упрощенная, но очень экспрессивная манера письма. Особенностью, придающей редкую декоративность и нарядность образу, является рисунок отворотов мафория яркого розового цвета. Обильное использование разбеленной киновари (испод мафория, дробницы с надписями), сочетающейся с зеленым, красно-коричневым и светло-коричневым цветами, создает характерный колорит иконы. Письмо личного, в котором темная розоватая охра положена по коричневому санкирю, а скупые пробела едва намечают форму; общая колористическая гамма, суровость образа - все это имеет аналогии в произведениях Русского Севера.
Автор:
неизвестенВремя создания:
вторая половина XVI векаМесто создания:
Каргополь(?)Материал и техника:
дерево, левкас, темпера, золочениеРазмер:
82, 2 х 60, 0 х 4, 0 смИконография:
Богоматерь Грузинская, Богоматерь с МладенцемКлючевые слова:
Иконопись, Позднее Средневековье, ИконаНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-104поступила от частного лица
нет
Тарасенко Л.П. «Угодно в очах божиих дело сие...» Сокровища Церковно-археологического кабинета Московской Православной Духовной Академии. Сергиев Посад, Патриарший издательско-полиграфический центр. 2004, с. 92 - 93.