Монументальный образ священномученика Антипы епископа Пергамского написан московским изографом, прошедшим выучку в Оружейной палате и, безусловно, входившим в число видных московских мастеров конца XVII века. К сожалению, имя иконописца не сохранилось. На верхнем поле плат с изображением Спаса Нерукотворного поддерживают два ангела. В среднике поясное прямоличное изображение епископа, именословно благословляющего предстоящих, в левой прикровенной руке держащего Евангелие. Худощавый, чуть вытянутый лик Антипы с правильными чертами благообразен. Изограф уверенно моделирует лик и руки. На Святителе палево-розовая фелонь, расшитая золотом и серебром, омофор с крупными крестами, золотым орнаментом и легкой штриховкой, имитирующей переливы шелковой ткани.
Вероятно, происходит из Храма Харитона Исповедника в Огородниках (Москва). Церковь была закрыта после 1929 года и разрушена в 1930-е годы.
Автор:
неизвестенВремя создания:
1692 год, XVII векМесто создания:
Москва, Оружейная палатаМатериал и техника:
дерево, левкас, темпераРазмер:
142,9 х 98,4 х 3,2 смИконография:
Священномученик, Антипа Пергамский, омофор, Евангелие, Спас НерукотворныйКлючевые слова:
Иконопись, Оружейная палата, Икона, шедевры, Храм Харитона Исповедника в ОгородникахНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-217из храма Харитона Исповедника в Москве
Тарасенко Л.П. «Угодно в очах божиих дело сие...» Сокровища Церковно-археологического кабинета Московской Православной Духовной Академии. Сергиев Посад, Патриарший издательско-полиграфический центр. 2004, с.120 - 121