Центральные фигуры композиции изображены на фоне горок с разноцветными лещадками. Великомученик Георгий представлен восседающим на коне кирпично-красного цвета и попирающим копьем змия, лежащего под конем. Святой одет в воинские доспехи, на плечах развивающийся красный плащ. В правом верхнем углу облачный сегмент с благославляющим Спасителем.
К новгородской традиции восходят простота и ясность композиции, четкость и лаконизм силуэтов, использование ярких, открытых цветовых сочетаний. В характере рисунка лика с крупными глазами, небольшими устами и маленьким подбородком распознается тип ликов новгородских икон конца XV - начала XVI века. Аналогичным здесь является и решение нимбов, украшенных орнаментом из ромбавидной сеточки с четырехлистниками, по краю жемчужные нити. Интересной особенностью является цвет коня великомученика Георгия. На большинстве икон с сюжетом «Чудо святого Георгия о змие» конь изображается белоснежным, здесь же иконописец решил цветовую палитру по-своему.
Автор:
неизвестенВремя создания:
вторая половина XVI векаМесто создания:
Новгородская провинция НовгородМатериал и техника:
дерево, левкас, темпера, золочениеРазмер:
112,3 х 79,9 х 3,2 смИконография:
Чудо Георгия о змие, великомученики, Георгий ПобедоносецКлючевые слова:
Иконопись, Древняя Русь, Икона, шедеврыНомер в Книге поступлений:
ММДА «ЦАК» КП-107Тарасенко Л.П. «Угодно в очах божиих дело сие...» Сокровища Церковно-археологического кабинета Московской Православной Духовной Академии. Сергиев Посад, Патриарший издательско-полиграфический центр. С. 74 - 75.