Овальный портрет на заштрихованном темном прямоугольном фоне относится к кабинетным и представляет портретируемого сидящим в кресле за столиком, на котором лежит лист бумаги с генеалогическим древом, раскрытая книга, чернильный прибор с пером. За правым плечом видна заоваленная спинка кресла. Справа драпированная завеса скрывает часть каннелированной колонны. Под рамой портрета чистая полоса филенки без надписей.
Данная гравюра является зеркальной копией с гравюры Дж. Уокера «Портрет Евгения (Булгариса), архиепископа Славянского и Херсонского» 1792 года, портрет в 1-ом состоянии до подписей. В собрании музея имеет и полная гравюра с надписями. О.Р. Хромов предположил принадлежность портрета к кому-то из гравёров Бекетовской школы, в частности Ивану Розанову, с которым игумен Ювеналий сотрудничал при иллюстрировании своих книг.
Автор:
неизвестный граверВремя создания:
начало XIX векаМесто создания:
МоскваМатериал и техника:
бумага, пунктирРазмер:
26,5 х 19,0 см (лист); 24,4 х 16,5 см (отжим)Записи/надписи:
Под рамкой карандашом – «Игумен Ювеналий. // 1729 – 1807».Иконография:
архиереиКлючевые слова:
Графика, гравюра, портретНомер в Книге поступлений:
ММДА “ЦАК” КП-4709«Дозволено духовной цензурой. Русская гравюра XVI - XIX веков», город Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. (14.05.2021 - 29.08.2021).
Духовные светочи России, портреты, иконы, автографы выдающихся деятелей Русской Церкви конца XVII - начала XX веков. М., 1999. С. 213. Кат. 196.
Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. 1888. Стб. 2083.
Хромов О.Р. «Дозволено духовной цензурой. Русская религиозная гравюра XVII - первой половины XIX века». Москва. 2021. С. 59, 142; кат. 28.