Портрет представляет погрудное изображение работающего над книгой известного протоиерея Московского Архангельского собора, сидящего слегка приподняв голову и в 3/4-ом повороте вправо за столом, расположенном перед фигурой, с пером в правой руке, левая лежит на раскрытой книге. На груди два наградных знака, портрет заключен в овал с нейтральным фоном и тонкой линейной рамкой.
Портрет выполнен мастером Бекетовской школы Федором Алексеевым (1800 - около 1840), которой руководил и был учителем Алексей Агапиевич Осипов (около 1770 - 1850). Относится к третьему состоянию из трех известных. Доска третьего состояния была использована и для издания 1821 - 1824 годов, затем для издания 1843 - 1844 года братьями Киреевскими, купившими коллекцию медных досок из 306 портретов. Первое издание «Пантеон Российских авторов» было предпринято в 1801 - 1802 году.
Автор:
Федор Алексеев, под смотрением Алексея Осипова (около 1770 - 1850)Время создания:
1821 – 1824 годы, XIX векМесто создания:
МоскваМатериал и техника:
бумага, пунктирРазмер:
18,0 х 12,0 см (отжим); 29,0 х 20,0 см (лист)Записи/надписи:
по нижней дуге овала - «под. см. А. Осипова Грав.Ө. Алексљевъ»; под портретом курсивом – «Петръ Алексљевичъ //Алексљевъ, // Московскаго Архангельскаго Собора // Протоiерей.»; «Изъ Собранiя Портретовъ издаваемыхъ Платономъ Бекетовымъ».Иконография:
протоиерей, Петр АлексеевКлючевые слова:
Графика, гравюраНомер в Книге поступлений:
ММДА “ЦАК” КП-4708Зеленина Я.Э., Хромов О.Р. Духовные светочи России, портреты, иконы, автографы выдающихся деятелей Русской Церкви конца XVII-начала XX веков. Москва, «МСД». 1999. С. 247 - 248. Кат. 228;
Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. 1888. Т.1. Стб. 260;Ровинский Д.А. Подробный словарь русских граверов XVI – XIX веков. СПб. 1895. Стб. 9. №. 8; стб. 501.
Хромов О.Р. «Дозволено духовной цензурой. Русская религиозная гравюра XVII - первой половины XIX века». Москва. 2021. С. 78, 149; кат. 47